Обучение Сталкера. Записи из лекции Тайши Абеляр книжном магазине Гайя (1 вариант)

Заметки о разговоре с Тайшей Абеляр. Гайя, Беркли, Калифорния, пятница, 19:30, 19 ноября 1993 г.

[Примечание: То, что я вспомнил, когда приводил заметки в порядок, я поместил в скобки, а также добавил некоторые свои примечания. Отсутствие скобок означает цитирование моих кратких записей, которые максимально близки к тому, что говорила Тайша.] Упражнения Сталкера.

-- Мы живем именно так, как описываем в своих книгах.

-- У нас нет никакого намерения кого-либо обманывать.

-- Один лишь Кастанеда не заключает в себе все это.

[Примечание: Абеляр была очень искренней, когда утверждала, что несмотря на упорные слухи об обратном, то, что описано во всех книгах, совершенно реально; Кастанеда и остальные посвящают этому все свое время; они полностью заняты только этим.]

-- "Первое Кольцо Силы" состоит из Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер и Тайши Абеляр как безупречных выразителей идей Дона Хуана.

[Примечание: Это было сказано без какой-либо гордости; я почувствовал ее почтение к Дону Хуану, а не радость за саму себя.]

-- Мы, маги, постоянно находимся под атакой метких стрелков Известного и Неизведанного.

-- Мы выживаем благодаря собственной упругости...

-- ...и стараемся достичь все большего.

[Примечание: Вновь, это было сказано очень легко, без тени мрачности, в отличие от подхода Доннер; это было светлое, лирическое замечание.]

-- Целью является (и мы дожидаемся такой возможности) прыгнуть в Непостижимое.

-- [Но если энергетическое тело человека еще не пробуждено и не развито, человек может прыгнуть в Непостижимое, но даже не заметить его.]

-- Каждое отточенное энергетическое тело должно осознавать тонкость и загадочность прыжка или вообще его не осознавать.

-- [Рассказ о энергетическом теле и точке сборки.]

-- Самым важным является энергия...

-- ...Затем возникают формы...

-- ...Потом "плотная реальность" (concrete reality).

-- Люди теряют способность прямого восприятия энергии.

-- Люди погружаются в индексные категории...

-- [...И все более умело] манипулируют индексными категориями...

-- ...И видят все как плотное.

-- Мы хотим снова видеть энергию.

-- Люди представляют собой светящиеся яйца, сотканные из волокон света. Их границы распространяются на размах руки вперед и назад, а точка сборки расположена сзади на расстоянии руки, на уровне лопаток, и выглядит как сверкающее ядро размером с кулак. Это точка осознанности, точка сборки, точка восприятия, там мы собираем мир. Выравнивание волокон приводит к восприятию.

-- Точка сборки может смещаться. Это может происходить в глубокой медитации, под воздействием наркотиков, при высокой температуре во время болезни, в старости, от недостатка сна, от недостатка внешних ощущений, во время обычного сна.

-- Сталкер закрепляет точку сборки в новом положении.

-- [Точка сборки может быть смещена от удара Нагваля.]

-- [Небольшое объяснение вреда и ненужности наркотических средств и того, что на начальных стадиях они применялись к Кастанеде только потому, что он был Нагваль и его точку сборки было очень трудно сдвинуть.]

-- Во время сна сталкинг заключается в удерживании сновидения, контроле над сновидением.

-- проснувшись (в другом значении), нужно ухватиться за какую-нибудь линию -- позволить ей захватить себя -- и отдать ей всю свою энергию, пусть она дернет вас, пусть перебросит туда [возможно, имеется в виду прыжок в Непостижимое.]

-- Нельзя продвинуться, если точка сборки жестко закреплена [застряла в своем положении.]

-- [Чтобы быть эффективным сталкером, нужно иметь в своем распоряжении достаточное количество энергии.]

-- Нужно собирать энергию ЭТОГО мира и использовать ее для фиксации в ИНОМ положении точки сборки.

-- Абеляр постепенно упражнялась в смещении точки сборки, используя для этого вспоминание, и она никогда не использовала наркотики.

-- Абеляр считала себя совершенно нормальной, ей казалось, что вспоминание никак ее не меняет, но в итоге, несмотря на то, что она не осознавала весь этот процесс, она сместилась на половину своей осознанности в сторону энергетического тела.

-- Энергетическое тело начинает действовать естественным образом, само по себе и почти незаметно.

[Примечание: Абеляр объясняет, что после вспоминания не бывает каких-то изменений восприятия мира; заметным результатом является только то, что человека больше не огорчают те "мелочи", которые беспокоили его раньше.]

-- Пусть, однако, это не кажется вам слишком простым и пусть не превращается в такую же обыденность, как секс [смех среди слушателей.]

-- Иногда точка сборки может неожиданно смещаться сама по себе, что приводит человека в серьезное замешательство.

-- Однажды Карлосу нужно было продумать план своей лекции. В таких случаях он всегда тянет до последнего момента -- я сама иногда пишу конспект предстоящих лекций, потому что меня это волнует, правда, когда лекция начинается, я ими совсем не пользуюсь -- мне все равно совершенно неизвестно, о чем именно я буду говорить. Так вот, Кастанеда валялся на кровати и пытался освободить свой ум, чтобы позолить намерению сформулировать основные моменты лекции. Он испугался, что заснет, поэтому встал и начал бесцельно блуждать без единой мысли в голове, ожидая, что к нему придет намерение. И внезапно оно действительно пришло -- полное содержание того, о чем ему нужно будет говорить в своем выступлении -- и тогда он услышал звук, похожий на храп и посмотрел вниз на свое тело, лежащее на кровати (а вы знаете, что во время сновидения следует поискать свои руки или внимательно рассмотреть окружающую обстановку, чтобы она перестала непрерывно изменяться, а вас не унесло через какую-нибудь стену).

-- Карлос Кастанеда был совершенно ошеломлен и решил, что сейчас прыгнет в Непостижимое.

-- Он был совершенно поглощен тем, что он здесь, вне своего тела, и смотрит на свое собственное тело со стороны, а само по себе его тело неспособоно контролировать мочевой пузырь и кишечник, потому что все средства контроля сейчас у энергетического тела, и что возможно, его тело превратилось просто в какую-то груду костей и мяса.

-- Когда происходят такие внезапные смещения точки сборки, это может привести к повреждениям физического тела.

-- Поэтому правилом номер 1 является содержать свое физическое тело в прекрасной форме, чтобы человек смог выдержать неожиданную атаку.

[Примечание: затем Абеляр погрузилась в сочные описания "театра реальности", в котором сталкер берет на себя определенную роль, сдвигает свою точку сборки и играет свою роль настолько старательно, что полностью теряет самого себя. У нее есть три роли, которые ей подарил Эмилито: мужская -- Рики, гринго, "Уродливый Американец" -- в ней Абеляр выступает настолько хорошо, что способна обмануть любого, кроме группы магов; второй ее ролью в "театре реальности" является Дух, как его назвал Эмилито -- это юная мексиканская девушка из богатой семьи, отчаянно ожидающая ухажеров (в этом месте последовал рассказ о том, как Абеляр совершенно серьезно влюбилась в бывшего священника, обладавшего синдромом "бедной детки". Абеляр вышибла его ударом в солнечное сплетение и затащила на какое-то дерево, посчитав разумом своего персонажа, что поскольку это было сделано для восстановления ее здравомыслия, то это пойдет на пользу ее избитому одухотворенному возлюбленному.) Последней ролью, о которой она рассказала, была роль сумасшедшей нищенки, но в этой роли никто не обращал на Абеляр никакого внимания, и она просто целыми днями сидела и пялилась на проходящих мимо людей, до тех пор, пока однажды она не начала видеть людей как энергетические тела.]

[Примечание: вспоминание принесло Абеляр подвижность точки сборки. Она занималась сталкингом в своем обычном теле. Целью "театра реальности" было обучить сталкингу энергетическое тело. Роли, которые играет сталкер, определяются намерением, или духом, а не самим сталкером. В ее роли мексиканской девушки, когда она втащила своего поклонника на дерево, она уже не занималась сталкингом, она действительно верила, что влюбилась и хочет ему помочь. Другие маги вылили на нее ведро воды, чтобы привести в чувство. В своей последней роли, когда она видела проходящих мимо людей, направляющихся в церковь, она остро ощущала, насколько сильно они ограничены и обременены индексом социального порядка, они даже никогда не отрывают свой взгляд от земли.]

-- В социальной паутине, в социальном индексе существуют промежутки. Когда я была безумной, я их видела. Когда вы нормальны, вы их не замечаете. Но маги осознают эти промежутки и пытаются сместиться в них. Неорганические существа тоже их осознают и используют для проникновения сюда, избегая нитей паутины. Это социальная матрица.

Как проводить вспоминание.

-- Нет никаких верных или неверных способов. Я уже обращала ваше внимание на то, что Доннер и Кастанеда имеют разные направления дыхания. Неважно, в каком направлении вы движетесь, задача заключается в мягком раскачивании точки сборки за вашими лопатками путем поворотов головы. Самым важным является позволить намерению руководить вами в сновидениях и при смещениях точки сборки. Тогда нечто будет приводить в равновесие все ваши действия.

-- Поэтому вы можете начать с какой-нибудь определенной методики, а затем развивать и изменять ее в соответствии с требованиями духа.

-- Только не сверните себе шею слишком сильными поворотами головы.

-- Когда вы поймете, что способны вспоминать во время ходьбы или мытья посуды, попробуйте раскачивать эти небольшие пучки энергии перепрожитых опытов прошлого и вынуть те мелкие крючки, которые в вас оставили другие люди.

-- Начните вспоминание, спокойно усевшись и заставив свой разум замолчать. Выберите кого-то из своего списка [любого, кого вы когда-либо знали] и вообразите какую-нибудь сцену, связанную с этим человеком, стараясь вспомнить как можно больше деталей [эмоциональное восприятие сцены не имеет большого значения]. При этом дыхание должно быть втягивающим. Постепенно переходите от недавних воспоминаний к людям в глубоком прошлом.

-- Не истощайте свое физическое тело.

-- Не становитесь мясником, разрезающим все на категории согласно индексам.

-- Маги питаются тем, что остается после разрезания на категории.

[Примечание: насколько я понял, наш разум и восприятие жестоко разрезают реальность на мелкие порции, которые могут умещаться в нашем усвоенном социальном восприятии -- если бы на новорожденного надели специальные очки, переворачивающие изображение вверх ногами, его бы это ничуть не беспокоило, потому что он еще не переводит видимый мир в значимый мир; но для нас такие очки сделали бы все неправильным, так как мы знаем, что диваны стоят на полу, а люстры висят на потолке, а не наоборот. К зрелому возрасту мы распределяем все по категориям и все теряет свою свежесть и волшебство; "мясник" нашего распределения по категориям нарезает "реальность" большими кусками, а то, что он отбрасывает как отходы, и составляет пищу магов.]

-- В линии Дона Хуана было 27 поколений магов, манипулировавших многими индексными категориями.

-- Эти индексные категории нельзя обнаружить в обычной жизни.

-- Для этого нужно немного сместиться со знакомых положений.

-- Маги линии Дона Хуана освоили сотни различных положений точки сборки, от положения Борца со Смертью (the Death Defier) до положения двойного сновидения, когда засыпание во сне или пробуждение в другом сне в той же ситуации вызывает подлинный прыжок в Непостижимое.

-- Нагвали способны на двойные сновидения, потому что у них двойное тело; Кэрол может это делать, а я -- нет. Кэрол может это делать, потому что она двойная и она связана прямой линией с Борцом со Смертью (the Death Defier).

-- Не стоит начинать со сложных задач, просто попробуйте во сне найти свои руки.

-- Расширяйте параметры своего восприятия, старйтесь обрести больше, чем нам дано. Маги выскальзывают из предельно гармоничной обыденности в иной мир, который значительно отличается от нашего; более того, по моему мнению, этот мир гораздо лучше этого мира повседневной жизни.

Вопросы и ответы.

-- Нет, маги не верят в перерождение, и хотя смерть можно оттянуть, но когда человек умирает, растворяется его точка сборки, вот и все. Маги занимаются вспоминанием, поэтому у них есть что предложить взамен своей осознанности. Мы рождаемся с ограниченным, стандартным количеством энергии, но вспоминание позволяет получать ее назад, и таким образом, приносит больше энергии.

-- Каждый раз, когда вы смещаете точку сборки в иное положение, вы как бы получаете повышение в ранге, вот почему так важно избавляться от чувства собственной важности; иначе это повышение ведет к эгомании.

-- Когда вы вспоминаете, сначала вынимайте крючки постороннего и устаревшего; не начинайте с текущих отношений, иначе их можно разорвать. [В ответ на вопрос] Не начинайте сразу со своей мамочки, это одно из самых сильных отношений, оставьте его напоследок.

-- Вспоминание не означает, что вы перестанете кого-то любить. На самом деле, при успешном вспоминании вы только и начинаете по-настоящему любить, потому что между вами уже не будет устаревших событий, незаконченных дел.

[Примечание: после лекции в Ист Вест в середине 1993 года, в Сан-Франциско Тиггс сказала, что разумеется, очень трудно вспоминать супруга, и все постоянно спрашивают только об этом, но помимо супруга существует еще множество людей, с которыми связаны наши проблемы.]

[Примечание: во время вопросов и ответов Абеляр сказала, что ей кажется, что после лекций Доннер среди слушателей всегда обнаруживается по крайней мере одна женщина, решившаяся на развод.]

-- Поместите себя в ту сцену, которую вы себе представили, а затем вдохните ее.

-- Мягко раскачивайте головой.

-- Не переутруждайте шею.

-- Наблюдайте за энергией, за ее волокнами [это нечто, что можно видеть или ощущать, но эта способность усиливается с течением времени, то есть с возрастанием энергии в результате практики.]

-- Чувствуйте все это своим дыханием.

-- Выдохните и позвольте это уйти [разрыв с матрицей социальной структуры.]

-- Не должно быть никаких моральных суждений или самолюбования.

-- Иногда к процессу подключается тело -- в нем начинаются подергивания.

-- Повороты головы раскачивают точку сборки позади.

-- Это можно делать даже во время мытья посуды.

-- Энергетическое тело само научится, даст себя почувствовать и покажет, как вам нужно дышать [в своем собственном стиле.]

[Был задан вопрос о том, как уравновешиваться без курения, алкоголя и других дурных привычек.]

[Сначала Абеляр подумала, что вопрос был о том, как они нарушают наше равновесие. Потом она поняла, что спросивший имел в виду не точку сборки, а нежелательные колебания и нестабильность. После этого ее втянули в продолжительное обсуждение однообразных видов деятельности, подобных бухгалтерии и программированию. Она рассказала, как изучала программирование, о том, что одна из ее ролей связана с бухгалтерией, и как такие вещи, если они человеку незнакомы, могут сдвинуть его точку сборки; о том, что все члены группы имеют ученые степени; о том, как она была брокером по продаже недвижимости; о том, как маги используют колыбели на деревьях для восстановления положения точки сборки. Задача заключается не в том, чтобы выйти за рамки социального порядка, но в том, чтобы его эффективно использовать.]

[Последовал интересный вопрос о том, может ли человек бороться со смертью, если не имеет учителя.]

-- [легкое колебание; аудитория подумала, что Абеляр посчитала вопрос глуповатым] Думаю, что да. Мы завершаем линию Дона Хуана. Дон Хуан работал только с двумя-тремя положениями точки сборки. Карлос Кастанеда не принял ни одной из них. Мы делимся своими знаниями со всеми, кому это интересно. В этом смысле наше намерение настигло вас с помощью книг, и сейчас вы пришли на эту беседу -- наше намерение привело вас сюда. Нас интересует полное освобождение, а не другие положения сборки.

-- Поэтому просто занимайтесь вспоминанием -- это самое важное. Активизируйте свое энергетическое тело, и нечто начнет вас направлять.

-- Мы сделали все это открытым. Некая линия, протянувшаяся через эту комнату, направляет всех присутствующих в одном направлении -- намерение поглотило всех нас на все время нашей встречи.

-- Насколько сильно вы отдаете себя намерению, настолько много вы получите назад.

-- Старайтесь отдаваться намерению целиком.

-- Намерение полностью позаботится о вас.

-- Вам больше ничего не нужно делать.

-- В этом конец всей линии.

-- Вам нужно делать все самим.

-- Единственным вашим руководителем является энергетическое тело.

-- Я вкладываю свое намерение в смещение вашей точки сборки.

-- Книги несут в себе подобное намерение.

-- Просто позвольте ему проявиться.

-- Если вы чувствуете, что что-то сказанное здесь, вам нравится, сделайте это.

-- Раньше я любила читать буддистские сутры.

-- А потом я проснулась и стала спорить о них с Флориндой.

-- Научитесь обороняться против милых и нежных мучителей вашей жизни.

-- Научитесь покидать "театр реальности".

[Примечание: был задан вопрос о том, что как говорилось на другом семинаре, точки сборки Абеляр и остальных сместились внутрь их тел. Абеляр подтвердила это, добавив, что она не осознавала того, как это случилось, и не чувствует никакой разницы. Она немного поговорила о сходстве с таоизмом, использующим понятие предопределенной к моменту рождения энергии, жизни, начинающейся в Тан Тьене, о том, что энергии, с которой им приходится работать, стало так много, что возможно именно поэтому ее точка сборки перешла сквозь промежность внутрь тела. Ей интересно, не похоже ли это на цветок, который расцветает перед тем, как умереть, то есть не является ли это всетником того, что скоро она и вся группа уйдут вслед за Доном Хуаном в Неизвестное.]

-- Нас волнует то, что нам нехватает времени. Само время для нас уже ничего не значит, хотя я и продолжаю носить часы. Нас беспокоит то, что нам не хватит энергии, чтобы удержать и отточить свои энергетические тела для выполнения своей задачи.

[Вопрос о сексе.]

-- Да, можно вспоминать секс, любовные игры, даже поцелуи -- все это содержит в себе огромное количество энергии.

[Спросивший сказал, что имел в виду, необходимо ли половое воздержание.]

-- Вспоминать можно любые половые опыты, однако избегайте вспоминания текущих сексуальных отношений.

[Примечание: об этом говорилось и раньше -- не вспоминайте те текущие отношения, которые не хотите терять... и те прежние, которые вам хотелось бы восстановить.]

[Примечание: мне кажется, Доннер довольно отрицательно относится к сексу. Тот, кто задавал вопрос, начал спрашивать о понятии "крючков", которые мужчины оставляют в женщинах, и которые исчезают через семь лет воздержания. Суть дальнейшего обсуждения, как я понял, сводится к тому, что сексом можно заниматься, и даже если вы воздерживаетесь в течение семи лет, можно продолжать вспоминание прежних сексуальных опытов, и -- как мне самому кажется -- вспоминание избавляет от тех крючков, которые возникают при сексе. ВАЖНЫМ было указание на то, что можно либо находчиво восстанавливать прошлое, либо растрачивать энергию так, чтобы мы могли жить в настоящем и чтобы ее хватало для сновидения и пробуждения энергетического тела, которое способно нас направлять... однако все это может быть только моей личной интерпретацией... при возникновении каких-либо сомнений лучше следовать прямым цитатам, -- как это ни сложно из-за их бессвязности, -- и приходить к своим собственным заключениям.]

[Вопрос о том, можно ли вспоминать умерших.]

-- Можно вспоминать и мертвых.

[Вопрос о возвращении энергии; как это происходит, если мы обладаем только ограниченным объемом, с которым рождаемся.]

-- Вы становитесь более энергетичным именно потому, что отбираете ее назад [Прямо сейчас у вас ее столько, сколько осталось, но вы можете пополнять свои запасы. Смещение точки сборки всегда сопровождается встряской, поэтому тело нужно делать сильным.]

-- Чем активнее используется энергетическое тело, тем сильнее вы становитесь. Чем вы сильнее, тем более вы осознаны и сознательны.

Author signature

Изкуството на воина е да балансира ужаса от това да си човек с чудото да си човек. (с) Карлос Кастанеда